О ДШИ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Елецкого Муниципального района образована в 1966 году (с 1966 года по 2019 год- Детская музыкальная школа).

В 2018 году к музыкальному отделению присоединилось художественное отделение. Это позволило значительно увеличить контингент школы, а также предоставить населению района более широкий спектр образовательных услуг, способствующих разностороннему эстетическому развитию. Также с 2010 года ведется набор на подготовительное отделение (группа раннего эстетического развития). 

Контингент школы на 2024/2025 учебный год в соответствии с муниципальным заданием составляет — 528 человек.

В школе работают 26 преподавателей. Высшее образование имеют −25 преподавателей. Высшую категорию имеют −8 преподавателей, первую — 13 преподавателей.

В настоящее время школу возглавляет Денис Николаевич Оборотов.

Материально-техническая база:

  • Школа расположена в здании площадью 367,8 м2.
  • Классы имеют все необходимое для ведения полноценного образовательного процесса.

Содержание образовательной деятельности.

МАУ ДО «ДШИ» Елецкого Муниципального района в своей деятельности реализует программы предпрофессиональной и общеразвивающей направленности.
На музыкальном отделении ведется обучение игре на фортепиано, баяне, аккордеоне, гитаре, домре, балалайке, флейте, скрипке, а также обучение эстрадному и хоровому народному пению.

Теоретические предметы: сольфеджио, музыкальная грамота, слушание музыки, музыкальная литература, хор.

На отделении изобразительного искусства учащиеся постигают основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства: рисунок, живопись, композиция, история изобразительного искусства.
 Также в школе успешно функционирует подготовительное отделение «Группа раннего эстетического развития». Там учащиеся приобретают простейшие навыки игры на выбранном музыкальном инструменте, основы музыкальной грамоты, занимаются в вокальном ансамбле и работают над дикцией. Набор осуществляется от 4х до 6 лет.

Все учащиеся отделений являются участниками творческих коллективов:

  • Оркестр русских народных инструментов (рук. Морозова О. Н.)
- Образцовый ансамбль «Соловушка» (рук. Дорогова Л. А.)
  • Сводный академический хор «Родники» (рук. Волкова А. А.)
  • Ансамбль тембровых баянов (рук. Зыкина Л. М.)

Учащиеся школы искусств являются лауреатами и дипломантами Региональных, Всероссийских и Международных конкурсов. Лучшим учащимся школы назначаются стипендии: городские, областные, Министерства культуры РФ.

Выпускники школы имеют высокий образовательный уровень, доказательством которого является поступление в престижные профессиональные средние и высшие учебные заведения г. г. Москвы, С—Петербурга, Воронежа, Липецка, Орла, Ростова-на-Дону, Рязани, Тамбова и др.

Деятельность школы не ограничивается рамками учебной работы. Наряду с уроками, различными видами аттестаций, методической работой коллектив школы (преподаватели и учащиеся) ведет просветительскую работу в детских садах, библиотеках, общеобразовательных школах, постоянно выступает на различных концертных площадках района.

За время работы стало традиционным проводить следующие концерты:

  • Международный день Музыки.
  • Праздник для первоклассников «Посвящение в музыканты».
  • День Матери.
  • Новогодние праздники.
  • Сольные концерты учащихся
  • «Поздравляем наших выпускников» — торжественный вечер.
  • Концерты учащихся и преподавателей школы к юбилейным датам.
  • Отчетные концерты.
  • Проведение художественных выставок и выставок декоративно-прикладного творчества.

Деятельность МАУ ДО «ДШИ » Елецкого муниципального района заключена в следующем:

  • формирование профессиональных навыков исполнительства в различных сферах искусства;
  • в духовной деятельности, при осуществлении которой происходит процесс самореализации детей, когда на основе овладения историческим наследием мировой и отечественной культуры воспитания и образования создаются духовные ценности, развиваются способности к труду, творчеству и общению;
  • в выявлении и раскрытии определенных потенций ребенка, включая его в те сферы творчества, которые свойственны конкретному ребенку;
  • в создании каждому ученику условий для обучения, которые позволяют ему считать детскую школу искусств — школой радости;
  • в наполнении жизни учащихся богатым, разнообразным содержанием, духом доброго соперничества, стремлением к совершенствованию художественного уровня исполнения;
  • в партнерстве с другими учреждениями города;
  • в стремлении работать во имя того, чтобы воспитывать просвещенную публику, стремящуюся к углубленному пониманию и критическому осмыслению самого различного художественного материала, начиная с классического и народного, и заканчивая современным искусством.
Наверх